Сайт учителя-логопеда Фукаловой Светланы Викторовны
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группеТема. Путешествие по родному городу Цели. Образовательные: · уточнить и расширить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Почта», «Поликлиника», «Аптека», «Школа», «Профессии людей, работающих в разных учреждениях города»; · продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»; · учить правильно употреблять в речи слова-антонимы. Коррекционные: · способствовать развитию навыков грамматического оформления речи в игровых упражнениях: - «Один – много» - образование и употребление в речи существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; - «Исправь ошибку» - построение правильного предложения; - «Из чего сделан предмет? Какой он?» - образование и употребление в речи относительных прилагательных; - «Назови ласково» - образование и употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - совершенствование навыков правильного употребления предлогов из, из-за, под, из-под, за.
Воспитательные: · воспитание любви и уважения к людям, живущим и работающим в родном городе, чувства гордости за свою маленькую родину. Оборудование. Интерактивная доска с сюжетными картинами из серии «Мой город»: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Поликлиника», «Школа»; предметными картинками по теме «Продукты питания», игрушка «Гном». Предварительная работа. Посещение детьми экскурсий на почту, в продуктовый магазин, в поликлинику, аптеку, школу. Ход занятия 1. Вводная часть
· Игровое упражнение с речевым сопровождением «Гном» (дети сидят полукругом перед логопедом). Логопед: Кто живет под потолком? (Прямые руки подняты вверх). Гном. (Руки согнуты под углом над головой). У него есть борода? (Поглаживающие движения руками от подбородка вниз) Да. (Руки согнуты в локтях, ладони тыльной стороной прижаты к подбородку). И манишка и жилет? (Руки прямые развести в стороны). Нет. (Отталкивающие движения руками от груди). Как встает он по утрам? (Прямые руки подняты вверх). Сам. (Руки на пояс). · Л-д: Наш старый друг, добрый Гном, приглашает нас в путешествие по родному городу. Вы согласны? Подскажите Гному, как называется наш город? (Качканар). Прежде, чем отправиться в путешествие, надо выполнить следующее задание. Задание. Слова «рассыпались» на доске. Их надо восстановить и тогда мы узнаем, в каких учреждениях нашего города мы побываем во время нашего путешествия. Подчеркнутый слог обозначает начало слова. Составьте эти слова. (На доске из карточек со слогами составлены неправильные слова: чтапо, гамазин, теапка, лашко, липоклиника).
· Л-д: Прочитайте получившиеся слова (почта, магазин, аптека, школа, поликлиника). Эти учреждения находятся поблизости от нашего детского сада.
II. Путешествие по родному городу
1. - Что находится рядом с детским садом? (Магазин). (На интерактивной доске появляется сюжетная картинка «Магазин»). - Что в нем продают? (Продукты питания). Как называется такой магазин? (Продуктовый). - Кто в нем работает? (Продавцы, кассиры, администратор). - Нас попросили привезти в детский сад продукты питания, сделанные из молока. Как они называются? (Молочные продукты). Что мы должны купить? (Сметану, молоко, кефир, сливочное масло, сыр). - Кассир в магазине предлагает назвать выбранные нами продукты питания ласково. Пожалуйста, назовите их так. (Сметанка, молочко, сырок, кефирчик, маслице). - Какие овощи вы увидели в магазине? (Огурцы, помидоры, свекла, капуста, картофель, морковь, перец, лук). (На доске появляются картинки с изображением овощей и блюд из них). - В детском саду из них приготовят разные блюда. Из картофеля сделают пюре. Какое будет пюре? (Картофельное). Из моркови приготовят салат. Как его назовем? (Морковный). Из помидоров сделают сок. Как он будет называться? (Томатный). - Какие еще продукты питания вы увидели в магазине? (Фрукты, рыбные и мясные продукты, крупы, хлебобулочные изделия).
2. – Отгадайте, что это за учреждение? - Приходи сюда лечиться Дед и красная девица, Малыши и школьники, Взрослые и дворники. Дети: поликлиника. (Появляется картинка «Поликлиника) - Кто работает в поликлинке? (Врачи, медсестры). - Что делают врачи? (Слушают больного, назначают лекарства, ставят уколы, градусники). - Какие обязанности медсестры? (Помогает врачу, делает перевязки, выписывает рецепт на нужное лекарство). Врачи предлагают нам игру «Один-много». Ставит укол … ставят уколы. Лежит градусник … лежат градусники. Выписывает рецепт на лекарство … выписывают рецепты на лекарства. Делает перевязку… делают перевязки. Несет шприц… несут шприцы. Игра «Исправь ошибку» Больной ставит градусник врачу. Витя болеет, у него низкая температура. 3. – Что это за здание? (Появляется картинка «Аптека». - Кто работает в нем? (Фармацевты). - Чего много в аптеке? (Лекарств, бинтов, ваты, градусников, грелок, шприцов, таблеток и др.) - Для чего нужен шприц (бинт, вата, градусник)? - Фармацевты предлагает нам игру «Из чего сделан этот предмет? Какой он?» Грелка из резины – резиновая. Шприц из пластмассы – пластмассовый. Бинт из марли – марлевый. Градусник из стекла – стеклянный. Шпатель из дерева – деревянный. Ложечка из металла – металлическая.
4. – Догадайтесь, куда мы сейчас пришли. (На доске картинка «Почта»). Это учреждениепо-другому называют Отделение связи. - Кто работает на почте? (Операторы связи, почтальоны). - Что можно увидеть на почте? (Посылки, бандероли, открытки, письма, газеты, журналы). - Зачем люди ходят на почту? - Оператор связи хочет поиграть с нами в игру «Скажи наоборот». Большая посылка – … маленькая посылка. Легкая бандероль – … тяжелая бандероль. Толстое письмо - … тонкое письмо. Получить открытку - …отправить открытку. Опустить письмо в почтовый ящик - …достать письмо из почтового ящика.
5. – Как называется здание, к которому мы подошли? (Появляется картинка «Школа»). - Кто работает в этом учреждении? (Директор, учителя, технички). - Кто учится? (Ученики, школьники) - Где сидят школьники? (В классе, за партами). - Когда закончится урок, откуда они выйдут? (Из-за парт, из класса) - Где лежит мел? (На доске, у доски). - Где могут стоять цветы? (На подоконниках, на полке) - Куда вешают школьники свои портфели? (Под стол, под парту). - Откуда потом их достают? (Из-под стола, из-под парты).
Ш. Итог занятия.
Л-д: Пришло время возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? С кем познакомились? Что интересного узнали? Что особенно вам понравилось? Те знания, которые мы получили во время нашего путешествия, нам обязательно пригодятся в дальнейшем. Скажем спасибо! нашему другуГному. Мы теперь знаем много учреждений, которые находятся в нашем городе, знаем профессии людей, работающих в них. Все они трудолюбивые, добрые и ответственные люди. Каждый из них – мастер своего дела. Мы гордимся нашим красивым городом и людьми, живущими в нем. 2 октября 2019 в 17:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.